ТЕМА: Приходской листок
Приходской листок 8 года 1 мес. назад #332
|
Приходской листок
Приходской листок №1 (Март 2016)
ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Прощёное воскресенье («воскресенье» – по-церковнославянски – «неделя»), в церковной традиции Неделя сыропустная, также Неделя Адамова изгнания – четвёртое и последнее из четырёх воскресений подготовки к Великому посту (седьмое воскресенье перед Пасхой), в Православии последний день, когда разрешается есть скоромную пищу: яйца и молочные продукты. Входящее в название славянское слово «сыропустная» обозначает «сыр опускаю», то есть «сыр оставляю». В Православии самый долгий в году пост – Великий пост – предваряется днём, который именуется Прощёным воскресеньем. В этот день православные христиане на Литургии имеют возможность слышать чтение Евангелия, где говорится о прощении грехов, о посте и о собирании небесных сокровищ: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
(Евангелие от Матфея, глава 6, стих с 14 по 21)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] В этот день все православные христиане просят друг у друга прощения – чтобы приступить к Посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, чтобы очистить сердце от грехов на Исповеди и с чистым сердцем встретить Пасху – день Воскресения Иисуса Христа. В этот день последний раз употребляется скоромная пища (но без мяса). «В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу, из глубины наших сердец прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом, и находясь на Земле, и переселившись в Жизнь Вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни, когда в сердце нашем будет мир – это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель. Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем Посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним». Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то мог быть растерзан дикими зверями, другие могли погибнуть в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения – чтобы быть примирённым и прощённым со всеми и – благодаря этому – с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории – изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, из Рая. Второе название – «Адамово изгнание» – происходит от того, что в этот день в песнопениях, в стихирах на вечерни и на утрени и в каноне вспоминается изгнание из Рая Адама по причине грехопадения. В песнопениях говорится, что греховное состояние человечества подобно состоянию изгнанного из Рая Адама. Перед началом Великого поста, подготавливая к нему, Православная Церковь призывает плакать и сокрушаться о своих грехах, как это делал изгнанный Адам. В воскресенье вечером совершается вечерня и после неё повечерие, в конце которого совершается чин прощения: настоятель читает молитву, а затем просит прощения у всех христиан, то же самое делают прихожане. Таким образом, примирившись друг с другом, православные христиане начинают поприще Великого поста. По причине совершения чина прощения Неделя сыропустная имеет название – Прощёное воскресенье. Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все желающие пожать плоды от своего покаяния, услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий: простите ближним согрешения их пред вами.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Ты постишься? Умилостивь того, кого ты обидел, никогда не завидуй брату, ни к кому не питай ненависти.
Святитель Иоанн Златоуст
Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой… Бог не примет тебя.
Преподобный Ефрем Сирин
ИСТОЧНИК Приходской листок скачать, распечатать, посмотреть можно ЗДЕСЬ |
Речь - серебро, а молчанье - золото.
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Техадмин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|